Пошив одежды для детей

Пошив Одежды

Пошив одежды / Февраль 14, 2016

Фото: Олег Яковлев / РБК">

Директор по развитию компании Orby Татьяна Копнина Фото: Олег Яковлев / РБК

Супруги-предприниматели из Костромы создали модный бренд детской одежды Orby с объемом продаж в 1 млрд руб. по итогам 2014 года

​Директор по развитию компании Orby Татьяна Копнина вспоминает, что в студенчестве любила полистать журнал «Бурда моден». «Я всегда любила шить, и когда появилась возможность заняться таким бизнесом, ушла в него с головой», — вспоминает она в интервью РБК. Сейчас сеть розничных магазинов Orby насчитывает 88 точек в России и странах СНГ, а выручка компании в 2014 году перевалила за 1 млрд руб.

«Было страшно, но мы рискнули»

Супруги Роман и Татьяна Копнины познакомились еще студентами. В 1998 году после окончания Костромского технологического госуниверситета они занялись торговлей продуктами питания, открыв супермаркет «Дом еды». Бизнес успешно развивался (сейчас в сеть входит 18 магазинов), и в 2002 году они обратили внимание на здание швейной фабрики «Орбита», которое удобно расположено на одной из оживленных улиц на заволжской стороне Костромы, с желанием открыть в нем торговый центр. «Купили напрочь разваленное в советское время предприятие», — вспоминает в интервью РБК Копнина. Но, придя на фабрику, предприниматели поняли, что «Орбита» шьет верхнюю одежду неплохого качества. Закрывать предприятие и увольнять людей стало жалко, и супруги решили вместо торгового центра наладить современное производство одежды. «Было страшно, но мы рискнули», — признается Копнина.

На тот момент у Копниных было двое детей, и они решили шить детскую одежду. «В то время сложно было купить детям что-то одновременно европейское по внешнему виду и доступное по цене», — объясняет Копнина. Советское название «Орбита» заменили на псевдозападное Orby. В команду пригласили таких же молодых (до 30 лет) управленцев — выпускников вуза, который окончили сами. Они стали перестраивать рабочие процессы: с нуля выстраивать маркетинг и продажи, проводить модернизацию производства. В июле 2004 года имущественный комплекс фабрики был передан в качестве взноса в уставный капитал новой компании (ООО «ППО «Орбита»). Было закуплено новое оборудование (автоматизированный раскройный комплекс, печатный станок и вышивальные станки). Копнина уверяет, что не помнит точный объем инвестиций в реконструкцию фабрики, но, по ее словам, эта сумма исчисляется сотнями миллионов рублей. Согласно отчетности, в 2005 году компания привлекла кредитов на сумму около 40 млн руб., а в 2007 году — еще на 200 млн руб.

Рынок детской одежды и бизнес Orby в цифрах

528 млрд руб. — объем российского рынка детской одежды в 2014 году

83% детской одежды, продаваемой в России, импортная

88 магазинов в 79 городах России и СНГ включает розничная сеть Orby (из них 50 — по франшизе)

Источник: www.rbc.ru